Может ли директор расписываться в документах, например в товарных накладных или счетах-фактурах, за главного бухгалтера в связи с тем, что последний работает удаленно? Нужен ли приказ в данном случае?
Закон № 402-ФЗ не обязывает компании проставлять две (руководителя и бухгалтера) подписи на документах. Количество подписей зависит от принятого в организации порядка оформления первичных учетных бумаг. Чьи полномочия вы закрепите в учетной политике, тот работник и будет ставить автограф на документах. Именно директор фирмы определяет, кто будет подписывать бумаги и, конечно, может передать такие права самому себе. Не стоит забывать про пункт 6 статьи 169 НК, согласно которому счет-фактуру подписывают руководитель и главный бухгалтер организации либо иные лица, которые уполномочены на то приказом или доверенностью. Поэтому, чтобы подписывать счета-фактуры, руководитель должен издать соответствующий приказ.