Как ни старалась компания, ей не удалось доказать реальность своих сделок с деловым партнером (постановление ФАС Московского округа от 23.05.2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714).
Арбитры сделали вывод, что общество не вело финансово-хозяйственной деятельности с сомнительным контрагентом. По мнению судей, инспекция правомерно признала налоговую выгоду фирмы от уменьшения базы по налогу на прибыль и получения вычетов по НДС, необоснованной. Кроме того, нашли поддержку у судей и выводы ревизоров о том, что бухгалтерская и налоговая отчетность не отражала реальные результаты работы фирмы. Ведь все первичные документы были подписаны неустановленным лицом, кроме этого у организации не оказалось персонала и производственных активов.
Однако в другом споре налоговикам не удалось доказать нереальность хозопераций компании с ее контрагентом (Постановление ФАС Московского округа от 23.05.2013 г. по делу № А40-64848/12-20-365).
Инспекция не смогла подтвердить согласованность действий фирмы и партнера для получения налоговой выгоды. Арбитры сделали вывод, что организация проявила должную осмотрительность. Суд напомнил, что, согласно определению Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 года № 320-О-П, законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В связи с чем обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.