Сейчас читают
Продолжаем тему алиментов. По закону экс-супруг тоже имеет право на налоговые вычеты. И они тоже зав...0 
Счета-фактуры оформляются в 2-х экземплярах, как на сумму полученной предварительной оплаты, так и п...0 
"Расчет" попросил Павла Симакова, директора Сибирской Архивной Службы, высказать свое мнение по этом...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был во всех 12 федеральных округах страны. В ноябре-де...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был зафиксирован во всех 12 федеральных округах страны...0 

Facebook
ВКонтакте
Игорь Шилов
Рейтинг: 1

Как подается жалоба на решение ФСС или ПФР?

фото: Как подается жалоба на решение ФСС или ПФР?

Если Фонды вынесли решение, которое не устраивает организацию, то невольно появляется мысль об обращении в арбитраж. Но не надо спешить, стоит попытаться разрешить разногласия в досудебном порядке, такое решение проблемы будет быстрее и эффективнее. С чего начать?

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов имеют право защищать свои интересы, обжалуя решения ПФР и ФСС, а также действия или бездействия их должностных лиц в вышестоящий орган или суд. Кроме решения, обжаловать можно: требование оплаты за предоставление госуслуги, нарушение срока регистрации запроса о предоставлении госуслуги, нарушение срока предоставления госуслуги, требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, для предоставления госуслуги, отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным законодательством, отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в ходе предоставления госуслуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Стоит отметить, что в решениях о привлечении к ответственности, либо об отказе в привлечении к ответственности (формы 19-ПФР, 19-ФСС РФ, 20-ПФР, 20-ФСС РФ утв. приказом Минтруда России от 27.11.2013 г. № 698н) в обязательном порядке должны содержаться сведения о возможности их обжалования, а также наименование вышестоящего органа, в который следует направлять жалобу, и его местонахождение.

Организация имеет право подать жалобу не только в ФСС и ПФР, но и обратиться в суд. При этом законодательством не запрещается одновременная подача жалобы и иска.

Что указывать в заявлении?

Форма жалобы в законодательстве не закреплена. Однако из сложившейся практики в ней рекомендуется указывать следующие сведения:

- название вышестоящего органа ПФР или ФСС, в который направляется жалоба;

Жалобу, направленную в ПФР или ФСС, могут оставить без рассмотрения, если в документе отсутствует наименование заявителя, почтовый адрес для ответа, либо содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Фонда, или же текст письма не читается.

- наименование территориального органа Фонда или ФИО должностного лица, решение либо действия (бездействие) которых обжалуются;

- название фирмы, ее ИНН и регистрационный номер в ФСС или ПФР;

- сведения о месте нахождения компании, а также номер телефона, адрес электронной и обычной почты, по которым должен быть направлен ответ на жалобу;

- сведения об обжалуемых решениях (дата и номер) или действиях (бездействии) чиновников Фонда;

- доводы, на основании которых плательщик не согласен с решением или действием (бездействием) должностного лица. Например, можно составить перечень нарушений, которые были осуществлены проверяющими, привести свой расчет суммы и т. д.;

- требования организации;

- перечень документов, если они прилагаются к жалобе.

Плательщик взносов может приложить к жалобе копии документов, которые подтверждают его доводы. Впрочем, такое действие не является обязательным. Следовательно, ФСС и ПФР не вправе требовать от организации предоставления каких-либо документов при подаче ею жалобы.

Порядок отправления

В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Закона № 212-ФЗ, жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Если этот срок был пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен вышестоящим органом (должностным лицом) Фонда.

Жалобу можно передать лично, направить по почте заказным письмом либо в электронном виде через Интернет. Если жалоба подается лично, то при себе лучше всего иметь два экземпляра документа для того, чтобы на второй копии проставить отметку о принятии документа и прилагаемых к ней бумаг. При этом должностное лицо, принявшее жалобу, должно указать свои ФИО и дату приема.

При обжаловании документы необходимо направить в вышестоящий орган ПФР или ФСС, а при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц – на имя вышестоящего должностного лица.

Жалобу в Фонд можно передать лично, направить по почте заказным письмом либо в электронном виде через Интернет.

Жалобу также можно выслать в центральный аппарат Фонда, минуя региональные подразделения. Однако процесс принятия решения по ней может затянуться, так как бумаги могут вернуть в тот регион, где зарегистрирован заявитель.

Если жалоба передается представителем плательщика, то к ней должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия.

Стоит отметить, что получение жалобы Фондом не приостанавливает исполнения решения о привлечении к ответственности, поэтому сам факт подачи жалобы не поможет отсрочить уплату доначисленных сумм.

Ответ по жалобе

Претензии компании рассматриваются в течение одного месяца с момента их получения. Этот срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы отсутствует. Однако ее могут оставить без рассмотрения в случаях если: отсутствует ФИО заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Фонда, а также членов его семьи; текст не поддается прочтению.

Этот перечень является закрытым и не подлежит расширению.

После рассмотрения претензии вышестоящий орган может оставить жалобу без удовлетворения, отменить спорный акт, отменить решение и прекратить производство по делу о правонарушении или изменить решение или вынести новое.

Ответ составляется в письменной форме и подписывается должностным лицом. Если жалоба подавалась в форме электронного документа, то ответ Фонда оформляется так же. Решение по жалобе направляется плательщику в течение трех дней после его принятия.

Организация имеет право в любой момент отозвать свою претензию, направив в Фонд письменное заявление.

Обратите внимание, законодательство о страховых взносах не обязывает вышестоящие органы ФСС и ПФР при принятии решения по жалобе учитывать пояснения, которые были даны заявителем. Также не предусмотрено право Фондов вызывать плательщиков для рассмотрения поданных ими жалоб или требовать явки для дачи пояснений.

Дата публикации: 17 Февраля 2015, 11:52
- + 0
еще по теме
Минтруда уточнил, с какого момента недавно зарегистрированная организация вправе применять пониженную ставку для страховых взносов... 0 0
27 Октября 2016, 9:57, Анна Мишина, "Расчет"
«Декретные» ФСС проверяет тщательно. Расскажем, как подтвердить справедливость начислений. 0 0
15 Марта 2016, 9:11, Анна Мишина, «Расчет»
Если не указано, что объект освобождается от обложения взносами, то они начисляются. Но есть обстоятельства, которые позволяют не... 0 0
06 Августа 2015, 11:18, Анна Мишина
Минтруд разработал новый законопроект, по которому намерен заставить предпринимателей отчитываться по страховым взносам ежемесячно... 0 0
13 Октября 2016, 9:01 , Юлия Лакша
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который устанавливает размер страховых взносов до 2018 года 0 0
01 Декабря 2015, 9:33 , Марина Скудутис
На общественное обсуждение вынесен проект постановления, которым проиндексирована предельная величина базы для начисления взносов 0 0
29 Сентября 2015, 9:08 , Марина Скудутис
© 2001—2018 raschet.ru — портал для современного бухгалтера
 Разработка сайта — интернет-агентство onlyweb.ru
Перечень субъектов Российской Федерации
Центральный
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Москва
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
Приволжский
  • Республика Башкортостан
  • Кировская область
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Чувашская Республика
Сибирский
  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Республика Бурятия
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Республика Тыва (Тува)
  • Республика Хакасия
Южный
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Ростовская область
Северо-Кавказский
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Респ. Кабардино-Балкария
  • Респ. Карачаево-Черкесия
  • Республика Северная Осетия
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
Северо-Западный
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий АО
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Санкт-Петербург
Уральский
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский АО - Югра
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий АО
Дальневосточный
  • Амурская область
  • Еврейская АО
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Саха(Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский АО
Сохранить