Сейчас читают
Продолжаем тему алиментов. По закону экс-супруг тоже имеет право на налоговые вычеты. И они тоже зав...0 
Счета-фактуры оформляются в 2-х экземплярах, как на сумму полученной предварительной оплаты, так и п...0 
"Расчет" попросил Павла Симакова, директора Сибирской Архивной Службы, высказать свое мнение по этом...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был во всех 12 федеральных округах страны. В ноябре-де...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был зафиксирован во всех 12 федеральных округах страны...0 

Facebook
ВКонтакте
Максим Гладких-Родионов, компания «Уверенность»
Рейтинг: 1

Разрешат ли власти погашать налоговые долги третьим лицам?

фото: Разрешат ли власти погашать налоговые долги третьим лицам?
фото 1 из 2

ФНС направила в Минфин проект закона, согласно которому платить налоги за должников разрешат третьим лицам. Примут ли эту инициативу в ведомстве?

В 2004 году Конституционный суд, казалось бы, однозначно и окончательно ответил на вопрос о допустимости уплаты налогов одной компанией за другую, высказав свою позицию в определении от 22 января 2004 г. № 41-О – так делать нельзя. Аргументы в обоснование, напомню, были приведены следующие: невозможность четко персонифицировать деньги, за счет которых производится уплата налога, препятствование осуществлению результативного налогового контроля в случае вмешательства в процесс уплаты третьих лиц, создание выгодных для недобросовестных плательщиков ситуаций, когда можно было бы уклоняться от уплаты путем «неотражения на своем банковском счете поступающих доходов».

Через 8 лет к этому вопросу снова вернулись. Теперь Минфин, в 2012 году ведомство, в ответ на предложение внести в законодательство изменения относительно возможности уплаты налогов третьими лицами, весьма лаконично заявило, что таких изменений «не требуется» (см. письмо Минфина от 23.11.12 № 03-02-08/100). Но время не стоит на месте, и ситуация с бюджетными доходами такова, что теперь становятся хороши любые меры, позволяющие увеличить собираемость налогов.

Новое предложение
В целом, инициативы, делающие налоговое законодательство более гибким, можно только приветствовать. Но подобные предложения должны быть весьма тщательно проработаны как с точки зрения возможности их применения в рамках существующего законодательства, так и разработки механизма их применения.

ФНС предлагает все же разрешить платить налоги за других. С другой стороны – сами плательщики все чаще общаются в Службу с подобным запросом. Почему? Когда компании выгодно, чтобы за нее заплатили? Очевидно, это может произойти в случае, когда деньги есть, но потратить их фирма не может (допустим, приостановлены операции по счетам), или когда денег попросту нет. В подобном положении возможность все же заплатить налоги поможет предприятию избежать серьезных проблем, а государству – получить причитающееся. Правда, весьма сложно понять, даст ли предложенная мера ощутимый для бюджета результат – зачастую плачевное положение бизнеса определяется чрезмерной налоговой нагрузкой или недобросовестной конкуренцией.

Проблема подобной инициативы в том, что недостаточно просто внести изменения в статью 45 Налогового кодекса. Сам факт перевода в бюджет фискального долга порождает массу последствий и вопросов: допустим, компания согласилась заплатить налог за своего контрагента. Появляется ли в этом случае у нее обязанность уплаты налога? Какие меры к ней будут применять налоговики? Или же договоренность – частное дело двух предприятий? А если та компания, которая обязалась заплатить налог, не выполнила этого обязательства? Что тогда делать должнику – ведь за время просрочки появились пени и штрафы? А как быть с установленной Гражданским кодексом очередностью платежей? Получается, при недостаточности средств на счете компания может выполнить налоговые обязательства «вне очереди». А как тогда с долгами за причинение вреда здоровью или с невыплаченной зарплатой? Отдельный вопрос возникнет и с перечислением НДФЛ – ведь он удерживается из доходов работников, и предприятиям прямо запрещено уплачивать НДФЛ за счет собственных средств. Выходит, если за компанию НДФЛ заплатил контрагент – это уже нарушение закона.

В целом, инициативы, делающие налоговое законодательство более гибким, можно только приветствовать. Но подобные предложения должны быть весьма тщательно проработаны как с точки зрения возможности их применения в рамках существующего законодательства, так и разработки механизма их применения. Иначе инициатива, призванная снять часть проблем коммерсантов, может обернуться появлением новых проблем.

Дата публикации: 14 Сентября 2016, 16:22
- + 0
еще по теме
Минтруд предлагает изменить порядок учета рабочего времени. В ведомстве предлагаю оплачивать сверхурочный труд в полуторном размер... 0 0
20 Октября 2016, 9:44, Юлия Рыбалко, «ПРИОРИТЕТ»
Закон № 243-ФЗ внес изменения в работу компаний. В частности, норма корректирует порядок начисления взносов на «командировочные де... 0 0
18 Октября 2016, 13:38, Юлия Васюкова, Bridge Group
Что нужно знать об установленных государством сроках, за которые бизнес должен обновить свои кассовые аппараты на новые онлайн апп... 0 0
23 Августа 2016, 11:55, Ева Сызрайская, СКБ «Контур»
Главой «суперсуда» должен стать хипстер. 0 0
20 Октября 2013, 16:57 , Александр Бикбов
Президент РФ Владимир Путин потребовал от чиновников оздоровления российской экономики. 0 0
12 Июня 2013, 11:10 , Ирина Духанина
На 2 процента снизилась задолженность по заработной плате в России 0 0
24 Мая 2013, 13:10 , Ирина Духанина
© 2001—2017 raschet.ru — портал для современного бухгалтера
 Разработка сайта — интернет-агентство onlyweb.ru
Перечень субъектов Российской Федерации
Центральный
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Москва
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
Приволжский
  • Республика Башкортостан
  • Кировская область
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Чувашская Республика
Сибирский
  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Республика Бурятия
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Республика Тыва (Тува)
  • Республика Хакасия
Южный
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Ростовская область
Северо-Кавказский
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Респ. Кабардино-Балкария
  • Респ. Карачаево-Черкесия
  • Республика Северная Осетия
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
Северо-Западный
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий АО
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Санкт-Петербург
Уральский
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский АО - Югра
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий АО
Дальневосточный
  • Амурская область
  • Еврейская АО
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Саха(Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский АО
Сохранить