Сейчас читают
Продолжаем тему алиментов. По закону экс-супруг тоже имеет право на налоговые вычеты. И они тоже зав...0 
Счета-фактуры оформляются в 2-х экземплярах, как на сумму полученной предварительной оплаты, так и п...0 
"Расчет" попросил Павла Симакова, директора Сибирской Архивной Службы, высказать свое мнение по этом...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был во всех 12 федеральных округах страны. В ноябре-де...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был зафиксирован во всех 12 федеральных округах страны...0 

Facebook
ВКонтакте
Марина Скудутис, "Расчет"
Рейтинг: 1

Почему площадь рабочих мест сокращается?

фото: Почему площадь рабочих мест сокращается?

За последние пять лет площадь рабочих мест сотрудников сократилась. Таковы данные исследований. По каким причинам это происходит и – какая «рассадка» трудящихся эффективнее?

Площадь рабочего места в офисах open-space сократилась на 0,5 кв. м, кабинет линейного руководителя - на 2,9 кв. м., топ-менеджеров - на 5,8 кв. м. Эти цифры со ссылкой на исследование компании Pridex опубликовали в конце прошлого года «Ведомости». По данным издания, в среднем «рассадка» в столичных бизнес-центрах класса А и В стала на 30 процентов плотнее. Еще в 2011 году на одного сотрудника приходилось 12,86 кв. м, а в 2015 году – только 8,71 кв. м. Следуя нехитрым математическим расчетам можно сделать вывод, что теперь в офисе площадью 100 кв. м. «умещается» примерно 11 человек (а в 2011 году – 7-8).

Устройство помещения

Евгений Михайленко, генеральный директор, Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо», рассказывает о двух основных типах устройства рабочих помещений компаний: немецком и американском. Для первого характерна коридорная система с небольшими кабинетами по разные стороны. В таких комнатах работает небольшое количество людей, зачастую, в одном офисе может находиться один сотрудник. «Американский же офис – это царство так называемого «open space». Множество людей в огромном кабинете, иногда разделенными на маленькие каморки невысокими перегородками. Руководитель находится либо вместе с подчиненными, либо в небольшом стеклянном кабинете – «стакане», - отмечает г-н Михайленко. По его словам, в обеих системах есть и плюсы и минусы. «Первая позволяет меньше отвлекаться на отвлеченные разговоры спокойно вести переговоры по телефону, не перекрикивая коллегу за соседним столом, работать с конфиденциальной информацией, не опасаясь того, что в любой момент ее могут подсмотреть глаза, для которых она не предназначена. Важен также и психологический момент: такой способ организации офиса позволяет сотрудникам иметь личное пространство, отсутствие которого негативно отражается на нервной системе человека», - отмечает эксперт.

Оpen space, по его словам, позволяет руководителю постоянно следить за тем, чем заняты подчиненные. «При этом, значительно экономится офисное пространство, у работников больше развивается «чувство локтя», правда вот и конфликты по всем законам психологии тоже возникают намного чаще. Последние исследования, опирающиеся на эксперимент Демарко и Листера «Военные маневры разработчиков» показали, что в офисах с открытой планировкой люди не чувствуют себя в безопасности, чаще болеют, более подвержены стрессам, провоцируют и участвуют в конфликтах, у них повышен уровень агрессии, они хуже воспринимают новую информацию», - делает вывод эксперт.

8, 71 кв. м. офисной площади приходится в столице на одного сотрудника, согласно данным за 2015 год.

Виктория Сорочинская, специалист по рекламе и маркетингу ОСГ Рекордз Менеджмент Центр, рассказывает: «Мы не сокращаем рабочие площади, мы освобождаем пространство для реализации сотрудниками их проектов. Open space - это идеальные условия для внутреннего взаимодействия работников, для руководства – это лучший способ, позволяющий контролировать проекты. Занимаясь своими задачами, специалисты общаются, получают информацию сразу же и, соответственно, реагируют на нее намного быстрее, чем те, кто сидят в отдельных кабинетах. Сотрудники, приходя на работу, сразу включаются в процесс». По ее словам, для проведения переговоров и встреч с клиентами у них в компании есть отдельные комнаты, которые также могут занять сотрудники отделов и департаментов для обсуждения планов и задач.

«Мы не разделяем рабочее и личное пространства, а живем по принципу «работай где нравится». Если сотруднику нужно уехать на встречу и поговорить с клиентом, почему он должен испытывать дискомфорт? У большинства менеджеров есть мобильные устройства, в которые встроены все корпоративные сервисы, они могут понадобиться для оперативного реагирования и решения задач. Технологии уже сильно изменили бизнес. Сегодня не нужно быть за компьютером для того, чтобы работать. А наши менеджеры уверены, что открытое пространство повышает производительность и эффективность, а также способствует сплочению коллектива и быстрой адаптации новых сотрудников», - делится г-жа Сорочинская.

«Гибкий» офис

Роман Борисов, PR директор «Коворкинг 14», рассказывает, что в современном мире все больше компаний внедряют стратегию «гибкого» офиса, который позволяет сотруднику планировать свой рабочий день и выбирать свое место, исходя из планов. «Подобный подход позволяет оптимизировать расходы на арендную плату и оргтехнику. В таких случаях одним из наиболее подходящих вариантов «гибкого офиса» является коворкинг (от англ. «co» и «working» - «работать вместе». - Прим. ред.).», - отмечает он.

«Это место, где люди получают всю необходимую инфраструктуру и услуги для комфортной работы, отдыха и образования. При этом не нужно платить за аренду. Работа построена по абонементной системе, куда включен необходимый и заранее выбранный набор услуг», - отмечает г-н Борисов. По его словам, при таком подходе к организации рабочего пространства, руководство всегда может быть уверено в том, что сотрудник будет находиться в комфортных условиях, с доступом к необходимой инфраструктуре - начиная от интернета и заканчивая принтером», - делится эксперт. Он считает, что подобный подход к организации рабочего пространства поможет снизить затраты по аренде полноценного офиса и благоприятно сказаться на рабочей атмосфере коллектива.

Павел Якимчук, руководитель направления внутренней отделки помещений CBRE, считает, что в первую очередь нужно понять, на чем основана приведенная выше статистика. «Так как если, например, для кабинетов на одного сотрудника (те самые топ-менеджеры), можно определить реальную занимаемую площадь, то для зон офиса категории open-space это сделать достаточно сложно по разным причинам. Например, по-разному может учитываться площадь проходов и коридоров, метры, занимаемые офисной техникой. В последние годы для компаний, которые вдумчиво подходят к организации интерьера и в первую очередь, к планировке пространства, важно, чтобы в офисе были предусмотрены зоны с разным функциональным назначениям (не только кабинеты и open space)», - рассказывает он. По его словам, подобные помещения принимают ярко выраженный обособленный характер, и учитываются при проектировании «отдельными метрами». «В результате, формально может получиться, что зоны open space уменьшаются, хотя фактически это просто говорит об ином способе расчета площадей. Все очень индивидуально, и напрямую зависит от требований конкретного арендатора или собственника метров. В нашей практике встречаются примеры и с 5 и с 10 и даже с 20 кв.м. на одного человека», - отмечает г-н Якимчук. По его словам, если речь идет о кабинетах, «то тут действительно наметилась тенденция к сокращению». Он рассказывает, что доля офисов с кабинетной рассадкой постоянно сокращается. «Это и экономия метров, и подход к организации управления бизнесом – требуется больше прямого взаимодействия между сотрудниками – открытая организация офиса максимально этому способствует. В результате площади кабинетов также сокращаются», - резюмирует эксперт.

Дата публикации: 03 Марта 2016, 11:30
- + 0
еще по теме
Минтруд предлагает изменить порядок учета рабочего времени. В ведомстве предлагаю оплачивать сверхурочный труд в полуторном размер... 0 0
20 Октября 2016, 9:44, Юлия Рыбалко, «ПРИОРИТЕТ»
Закон № 243-ФЗ внес изменения в работу компаний. В частности, норма корректирует порядок начисления взносов на «командировочные де... 0 0
18 Октября 2016, 13:38, Юлия Васюкова, Bridge Group
ФНС направила в Минфин проект закона, согласно которому платить налоги за должников разрешат третьим лицам. Примут ли инициативу? 0 0
14 Сентября 2016, 16:22, Максим Гладких-Родионов, компания «Уверенность»
Главой «суперсуда» должен стать хипстер. 0 0
20 Октября 2013, 16:57 , Александр Бикбов
Президент РФ Владимир Путин потребовал от чиновников оздоровления российской экономики. 0 0
12 Июня 2013, 11:10 , Ирина Духанина
На 2 процента снизилась задолженность по заработной плате в России 0 0
24 Мая 2013, 13:10 , Ирина Духанина
© 2001—2019 raschet.ru — портал для современного бухгалтера
 Разработка сайта — интернет-агентство onlyweb.ru
Перечень субъектов Российской Федерации
Центральный
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Москва
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
Приволжский
  • Республика Башкортостан
  • Кировская область
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Чувашская Республика
Сибирский
  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Республика Бурятия
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Республика Тыва (Тува)
  • Республика Хакасия
Южный
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Ростовская область
Северо-Кавказский
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Респ. Кабардино-Балкария
  • Респ. Карачаево-Черкесия
  • Республика Северная Осетия
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
Северо-Западный
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий АО
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Санкт-Петербург
Уральский
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский АО - Югра
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий АО
Дальневосточный
  • Амурская область
  • Еврейская АО
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Саха(Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский АО
Сохранить