Сейчас читают
Продолжаем тему алиментов. По закону экс-супруг тоже имеет право на налоговые вычеты. И они тоже зав...0 
Счета-фактуры оформляются в 2-х экземплярах, как на сумму полученной предварительной оплаты, так и п...0 
"Расчет" попросил Павла Симакова, директора Сибирской Архивной Службы, высказать свое мнение по этом...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был во всех 12 федеральных округах страны. В ноябре-де...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был зафиксирован во всех 12 федеральных округах страны...0 

Facebook
ВКонтакте
Виктор Достов
Рейтинг: 1

МНЕНИЕ: Ограничение анонимных платежей

фото: МНЕНИЕ: Ограничение анонимных платежей

28 февраля депутаты приняли в первом чтении законопроект, ужесточающий требования к анонимным финансовым операциям. К чему приведут платежные ограничения?

Проект закона

Он предусматривает ограничение переводов с использованием неперсонифицированного электронного средства платежа 1 000 рублей в сутки, не более 15 000 рублей в месяц (сейчас – не более 15 000 рублей за операцию, 40 000 рублей в месяц). Дополнительно с 15 000 до 5 000 рублей планируется снизить планку любого неидентифицированного платежа, совершаемого без открытия банковского счета. К чему приведут платежные ограничения, рассуждает Председатель Совета Ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов:

Вероятно, законопроект претерпит существенные изменения, так как Комитет по финансовому рынку высказал к нему несколько принципиальных замечаний.

«Вероятно, законопроект претерпит существенные изменения, так как Комитет по финансовому рынку высказал к нему несколько принципиальных замечаний. Но дело не только и не столько в лимитах. Эксперты знают, что в таких странах, как Россия, клиенты с трудом переходят на безналичные платежи, но очень легко возвращаются к наличным. Мы обоснованно опасаемся, что ужесточение требований к переводам приведет именно к таким последствиям. Подобный итог будет противоречить целям законодательной инициативы: расчеты станут менее прозрачными и отслеживаемыми. Граждане же потеряют доступ к финансовым услугам, которые не просто делали их жизнь лучше, но повышали ее качество. Ведь исторически лимиты неперсонифицированных платежей в нашей стране не привязаны к какой-то переменной величине, а выбраны исходя из нужд усредненного потребителя. Люди платят не только за телефон, но еще и за коммунальные услуги (это как минимум несколько тысяч рублей), погашают кредиты (в среднем по стране такой платеж составляет от 3 200 до 5 000 рублей), оплачивают налоги и штрафы. В последние годы росла популярность оплаты билетов на поезд и самолет – стоимость проезда менее 1 000 рублей на этих видах транспорта – большая редкость.

Рынок электронных платежей

На мой взгляд, поставив абсолютно правильную задачу повышения прозрачности платежного рынка, авторы законопроекта выбрали слишком общий подход. В последующих обсуждениях неоднократно указывалось, что эта задача решается не косвенным способом – лимитами, а абсолютно прямым – повышением эффективности идентификации клиентов. В ходе дискуссий важность разработки механизмов упрощенной идентификации клиентов, в том числе удаленной, поставлена во главу угла. Дополнительно предложено отменить лимиты на очевидно низкорисковые платежи – за некоторые категории товаров и услуг. Если эти и некоторые иные планы будут реализованы, то мы не поставим под угрозу развитие рынка электронных платежей и в то же время отсечем преступников, которые пытаются использовать легитимные сервисы в своих целях.

По нашему мнению, она может фактически закрыть россиянам доступ в иностранные интернет-магазины. Ведь очевидно, что российский банк не станет проверять продавца, находящегося в другой стране.

Отдельный блок положений относится к трансграничным переводам и обязательному контролю. Эти предложения вызвали меньший интерес, поскольку не затронут граждан напрямую. Но и к ним у специалистов много вопросов. Например, в России из зарубежных карт предлагается разрешить использовать только персонифицированные. Однако персонифицированные инструменты в Европе могут выдаваться и удаленно, с упрощенной идентификацией клиента. В результате возникает очевидный регулятивный арбитраж, причем не в пользу нашей страны.

Большую тревогу вызывает новелла, обязывающая при трансграничном переводе идентифицировать получателей средств. По нашему мнению, она может фактически закрыть россиянам доступ в иностранные интернет-магазины. Ведь очевидно, что российский банк не станет проверять продавца, находящегося в другой стране.

Сейчас перед депутатами и экспертами стоит сложная задача – нужно найти такие решения, которые бы и повысили прозрачность экономики, и сохранили функциональность безналичного средства платежа. В 2013 году экспертное сообщество совместно с регуляторами разработало концепцию развития института идентификации в соответствии с последними рекомендациями FATF. Мы надеемся, что использование данной концепции позволит принять эффективный и последовательный пакет поправок».

Дата публикации: 14 Марта 2014, 10:15
- + 0
еще по теме
Минтруд предлагает изменить порядок учета рабочего времени. В ведомстве предлагаю оплачивать сверхурочный труд в полуторном размер... 0 0
20 Октября 2016, 9:44, Юлия Рыбалко, «ПРИОРИТЕТ»
Закон № 243-ФЗ внес изменения в работу компаний. В частности, норма корректирует порядок начисления взносов на «командировочные де... 0 0
18 Октября 2016, 13:38, Юлия Васюкова, Bridge Group
ФНС направила в Минфин проект закона, согласно которому платить налоги за должников разрешат третьим лицам. Примут ли инициативу? 0 0
14 Сентября 2016, 16:22, Максим Гладких-Родионов, компания «Уверенность»
Главой «суперсуда» должен стать хипстер. 0 0
20 Октября 2013, 16:57 , Александр Бикбов
Президент РФ Владимир Путин потребовал от чиновников оздоровления российской экономики. 0 0
12 Июня 2013, 11:10 , Ирина Духанина
На 2 процента снизилась задолженность по заработной плате в России 0 0
24 Мая 2013, 13:10 , Ирина Духанина
© 2001—2019 raschet.ru — портал для современного бухгалтера
 Разработка сайта — интернет-агентство onlyweb.ru
Перечень субъектов Российской Федерации
Центральный
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Москва
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
Приволжский
  • Республика Башкортостан
  • Кировская область
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Чувашская Республика
Сибирский
  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Республика Бурятия
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Республика Тыва (Тува)
  • Республика Хакасия
Южный
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Ростовская область
Северо-Кавказский
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Респ. Кабардино-Балкария
  • Респ. Карачаево-Черкесия
  • Республика Северная Осетия
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
Северо-Западный
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий АО
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Санкт-Петербург
Уральский
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский АО - Югра
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий АО
Дальневосточный
  • Амурская область
  • Еврейская АО
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Саха(Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский АО
Сохранить