Сейчас читают
Продолжаем тему алиментов. По закону экс-супруг тоже имеет право на налоговые вычеты. И они тоже зав...0 
Счета-фактуры оформляются в 2-х экземплярах, как на сумму полученной предварительной оплаты, так и п...0 
"Расчет" попросил Павла Симакова, директора Сибирской Архивной Службы, высказать свое мнение по этом...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был во всех 12 федеральных округах страны. В ноябре-де...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был зафиксирован во всех 12 федеральных округах страны...0 

Facebook
ВКонтакте
Вера Анисцына
Рейтинг: 1

Каковы недостатки корпоративного обучения?

фото: Каковы недостатки корпоративного обучения?

Многие работники в последнее время негативно оценивают проводимое в их компаниях корпоративное обучение. А раз учиться сотрудники не хотят, то и количество знаний не растет. Неужели такая форма повышения квалификации сотрудников изжила себя?

Выездные тренинги

Вот такую жалобу сотрудницы одной крупной российской компании я увидела в сети: «Пожадничало наше начальство на обучение сотрудников. В прошлом году мы в Турцию ездили, в «Последнего героя» играли, всем понравилось. А нынче студенческой турбазой ограничились и двумя лекторами. Скучно, едва конца дождались». Сразу оговорюсь, что подобные сообщения не единичны. Их достаточно много. Работники стали оценивать корпоративное обучение только по критерию «весело/невесело», а вот о пользе полученных знаний и навыков они не говорят. В чем же дело?

Комментируя представленный отзыв выше, Юлия Вопилова, независимый консультант по вопросам управления персоналом, акцентирует внимание на том, что в нем отсутствует мнение работника относительно обучающей составляющей. Подобная подмена понятий, когда сотрудники воспринимают тренинги как некое развлечение, происходит очень часто. В результате возникают дискуссии о ненужности корпоративного обучения.

Работники стали оценивать корпоративное обучение только по критерию «весело/невесело», а вот о пользе полученных знаний и навыков они не говорят.

Специалисты видят несколько негативных сторон: принудительный характер обучения, особенно если лекции проходят в «законные» выходные дни, скучный способ подачи материала, или, напротив, чересчур вычурные методы передачи знаний, в духе «презентуйте продукцию вашего цеха в форме латиноамериканского танца». Иногда сотрудники жалуются, что «начитки» лектора не запоминаются и бесполезны на практике.

Кстати, весомые аргументы в пользу того, что обучение себя изживает, имеют не только сотрудники, но и работодатели. Они отмечают: затратность процесса, расходы на тренеров, аренду аудиторий, техническое оснащение порой слишком высоки, не устраивает директоров и сокращение трудодней сотрудников, которые садятся «за парты». Разумеется есть опасения, что после обучения сотрудники перейдут в другие компании на более доходные должности.

Результативность обучения

В итоге обе стороны готовы отказаться от любых занятий в пользу привычного течения рабочего процесса. Тем не менее, согласно данным экспертов кадрового агентства «ЮНИТИ», каждые девять из десяти вакансий содержат информацию о возможности внутрикорпоративного обучения. Хотя под термином нередко подразумевается обычное кураторство опытных сотрудников над новичками. Это – ввод в должность, предоставление каталогов продукции для самостоятельного обучения, ознакомление с работой ERP-системы. Реже к заявленному образованию добавляются тренинги у производителя продукции. Работодатели повсеместно практикуют подобную подмену понятий.

Стоит отметить, что проблема тех предприятий, которые корпоративное обучение пробовали внедрять, но отказались от этого, не столько в бюджетах, сколько в отсутствии видимых результатов.

Стоит отметить, что проблема тех предприятий, которые корпоративное обучение пробовали внедрять, но отказались от этого, не столько в бюджетах, сколько в отсутствии видимых результатов. Однако чаще это происходит вовсе не по причине лени сотрудников, а из-за неправильной организации процесса. Поэтому прежде чем разрабатывать систему обучения, полезно будет еще «на берегу» признать слабые стороны собственной фирмы. Ирина Пономарева, директор компании «Тагил Сити», советует: для небольших организаций и новичков бизнеса надо для начала просчитать, не дешевле ли обойдется в краткосрочной перспективе (1,5–2 года) принять готовых сотрудников с имеющимися знаниями. А не учить «с нуля» собственных.

Организация производственного обучения

Юлия Вопилова отмечает, что универсальные образовательные программы не приносят эффекта. «Обучение должно носить характер привилегии для ключевых сотрудников, влияющих на результативность компании, для тех, на кого организация «делает ставку». По словам эксперта, также не повредит поощрять знаниями эффективных сотрудников среднего звена, талантливых новичков.

Индивидуальные занятия эффективны, но крайне затратны. Хорошими обучающими инструментами по прежнему являются семинары и тренинги, где в непринужденной обстановке, при минимуме теории проходит «обкатка» новых навыков. Однако тип занятий необходимо подбирать с учетом аудитории: ее знаний, привычных способов получения информации и характера работы.

Хорошими обучающими инструментами по прежнему являются семинары и тренинги, где в непринужденной обстановке, при минимуме теории проходит «обкатка» новых навыков.

Многие эксперты положительно отзываются о новых формах обучения: online-семинары, вебинары, коучинг, бизнес-сессии и пр. В качестве примера Лев Минуллин, директор по развитию компании PROPLEX, рассказывает об обучающем интернет-тренажере своей организации. Внутри фирмы был разработан квест, проходя который, менеджер по продажам ведет виртуальный диалог с покупателем, выбирая из предложенных ответов верный. Сложность ситуаций увеличивается с каждым шагом. Дополнительная мотивация: лидеры получают подарочные сертификаты.

Мотивация к обучению действительно в идеале должна быть встроена в систему получения знания. Свой пример приводит Екатерина Крумель, ведущий специалист по персоналу и стандартизации «М7 Лубрикантс». В корпоративном университете этой компании для сотрудников создаются открытые тренинги, семинары, бизнес-лектории, презентации. Успешные слушатели получают дополнительный бонус – внутреннюю валюту, с помощью которой можно приобрести те или иные товары в корпоративном магазине, а также профессиональную литературу или билеты на сторонние обучающие мероприятия.

Дата публикации: 07 Марта 2014, 14:10
- + 0
еще по теме
Что необходимо предпринять, чтобы корпоративное обучение принесло положительный результат? 0 0
12 Марта 2014, 12:10, Вера Анисцына
Интервью с финансовым директором сети кинотеатров "Пионер" Александры Жигульской. 0 0
01 Ноября 2012, 16:10, Ирина Голова
О работе бухгалтера при посольстве известно мало, поскольку особенности организации российских представительств держатся в секрете... 0 0
09 Сентября 2012, 13:15, Светлана Ивашенцева
В марте бухгалтеры Москвы могут посетить бесплатные семинары налоговой службы. 0 0
22 Февраля 2012, 16:50 , Ирина Голова
Начиная с 2011 года аттестацией аудиторов занимается не Минфин, а саморегулируемые организации аудиторов. Изменения отражены в Фед... 0 0
02 Февраля 2011, 11:26 , Николай Сафин
© 2001—2018 raschet.ru — портал для современного бухгалтера
 Разработка сайта — интернет-агентство onlyweb.ru
Перечень субъектов Российской Федерации
Центральный
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Москва
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
Приволжский
  • Республика Башкортостан
  • Кировская область
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Чувашская Республика
Сибирский
  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Республика Бурятия
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Республика Тыва (Тува)
  • Республика Хакасия
Южный
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Ростовская область
Северо-Кавказский
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Респ. Кабардино-Балкария
  • Респ. Карачаево-Черкесия
  • Республика Северная Осетия
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
Северо-Западный
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий АО
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Санкт-Петербург
Уральский
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский АО - Югра
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий АО
Дальневосточный
  • Амурская область
  • Еврейская АО
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Саха(Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский АО
Сохранить