Сейчас читают
Продолжаем тему алиментов. По закону экс-супруг тоже имеет право на налоговые вычеты. И они тоже зав...0 
Счета-фактуры оформляются в 2-х экземплярах, как на сумму полученной предварительной оплаты, так и п...0 
"Расчет" попросил Павла Симакова, директора Сибирской Архивной Службы, высказать свое мнение по этом...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был во всех 12 федеральных округах страны. В ноябре-де...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был зафиксирован во всех 12 федеральных округах страны...0 

Facebook
ВКонтакте
Ирина Голова
Рейтинг: 1

Где искать сотрудника?

фото: Где искать сотрудника?

Сталкиваясь с необходимостью найти нового работника в компанию, специалист по подбору персонала задумывается: какие инструменты для этого лучше использовать?

Чаще всего организации выбирают между двумя сильнейшими сайтами по поиску работников: Superjob и HH.ru. Мы сравнили эти кадровые ресурсы и выяснила их отличия.

На первый взгляд оба эти сайта предлагают одинаковые услуги: пройдя регистрацию и заплатив определенную сумму за пользование порталом, работодатель получает возможность разместить свою вакансию, собрать отзывы соискателей и найти нужного человека в компанию. На деле же кадровики выделяют большое количество отличий, от которых зависит выбор: где именно опубликовать объявление о поиске работника?

Выбор по контингенту

Кадровики отмечают, что главное отличие сайтов заключается в том, какие специалисты размещают на них свои резюме. «На HH.ru лучше искать топовые позиции и специалистов, обладающих специфическими навыками, – рассказывает Елена Гузнякова, руководитель отдела персонала и организационного развития компании «Интерэкспертиза». – Приведу конкретный пример, сейчас ищу аудиторов по международной отчетности, вакансии размещены на Superjob и HH.ru. На объявление НН.ru откликнулось 103 кандидата, а на Superjob – 60 отзывов. Но здесь нужно еще учесть такой момент, как качество соискателей. Ведь отправить свое резюме может человек, совершенно не соответствующий заявленной позиции. На Superjob процент подходящих кандидатов по такому объявлению, как аудитор МФО, гораздо ниже. Но если я буду искать рядового бухгалтера, без каких-либо особенных навыков, то ситуация будет обратной. Специалистов, не обладающих уникальными знаниями, на Superjob больше. На этом сайте лучше размещать массовые вакансии, в которых предъявляются стандартные требования к кандидатам». Поэтому в работе специалистов по подбору персонала желательно использовать оба ресурса, но дифференцировать вакансии и размещать их там, где они найдут свою аудиторию.

Такой же совет можно дать и соискателям. На НН.ru размещают вакансии крупные организации с большим бюджетом, которые могут себе позволить пользоваться этим сайтом. Если у кандидата нет амбиций трудиться в очень большой компании, то и рассылать свои резюме лучше через более доступные для работодателя сайты, такие как Superjob. Хотя для соискателей пользование этими сайтом бесплатно, поэтому большинство людей, которые ищут новое место, стараются задействовать оба ресурса, что является большим плюсом для компании – где бы она ни разместила вакансию, она не останется незамеченной для человека, который находится в активном поиске работы и достаточно часто проверяет наличие свежих объявлений.

Тарифный план

Многие кадровики говорят о том, что пользование НН.ru выходит дороже. Насколько же отличаются цены. «Нашу компанию интересуют только соискатели из Москвы и ее пригородов, – говорит Елена. – Так как каждый сайт имеет территориальные ограничения, и за каждый город приходится платить больше, то мы пользуемся доступом только к резюме столичных соискателей. На НН.ru месяц безлимитного пользования сайтом обходится в 41 500 рублей, а на Superjob – 34 000 рублей. Чаще всего кадровики ищут компромисс. Я к примеру, пользуюсь Superjob постоянно, а HH.ru использую для размещения вакансий руководителей или узкоспециализированных специалистов, то есть плачу за публикацию одного объявления».

Специалистов, не обладающих уникальными знаниями, на Superjob больше. На этом сайте лучше размещать массовые вакансии, в которых предъявляются стандартные требования к кандидатам.

Многие компании пользуются не безлимитным доступом, а другими, более экономичными, тарифами. Так на НН.ru сотрудник, занимающийся подбором работников, может просматривать резюме с контактами только тех людей, которые откликнулись на вакансию. Если есть необходимость самостоятельно искать работника, приходится выкупать безлимитный доступ на минимальное время, которое составляет неделю. Сумма оплаты превысит 10 000 рублей, при этом за такие деньги фирма получает возможность только просматривать анкеты сотрудников: публикация вакансий в цену не входит. На Superjob работает другая тарифная система. Можно сделать минимальный взнос на счет работодателя – 6 000 рублей и получить доступ к сайту. При таком тарифе новое объявление обойдется в 3 000 рублей, а получение контактов по самостоятельно найденной на сайте анкете претендента на работу – 250 рублей. Таким образом многие кадровики сами ищут и просматривают на Superjob десятки резюме соискателей, но платят только за телефоны нескольких, соответствующих требованиям, сотрудников.

Удобство пользования

Если сравнивать удобство пользования двумя этими сайтами, то кадровики отмечают, что у НН.ru более сложные формы для заполнения вакансий и резюме. С графами. НН.ru приходится дольше работать перед публикацией объявления, но и положительный момент тоже есть. «Разместить резюме на НН.ru – это серьезный труд, но в этом нет ничего плохого. Человеку с невысокими навыками владения компьютером эта задача не под силу. Происходит естественный отсев претендентов» – поясняет Елена.

Кроме того, на каждом из сайтов есть возможность выделить вакансию. Так на НН.ru существует премиум-тариф. Работодатель получает возможность разместить объявление, которое будет держаться в самом начале страницы, а не перемещаться вниз по списку по мере публикации других вакансий. Таким образом объявление не затеряется и будет видно соискателям сразу, а не в общем списке. Также компания может создать собственную страницу с информацией об организации и прикрепить к объявлению логотип фирмы. У Superjob есть идентичные функции, за исключением выделения вакансии и размещения ее в начале страницы. Поэтому с помощью НН.ru работодатель имеет больше возможностей обратить внимание соискателя на свое объявление. Однако у Superjob лучше работает поощрение работодателей за сотрудничество. Оба сайта проводят конкурсы на лучшую компанию года, которая получает право размещать полученный знак отличия в своих объявлениях и на личной странице организации. Но у НН.ru эта награда называется «HR-бренд», ее наличие не рассказывает кандидатам об уникальных качествах фирмы, у Superjob аналогичная премия именуется «Привлекательный работодатель», такая эмблема возле объявления вызывает доверие кандидатов и демонстрирует соискателям – с этой компанией можно работать.

Не лишним будет сравнить и удобство связи работодателей с сотрудниками этих сайтов – оба они предоставляют клиентам техническую поддержку. Но НН.ru подошел к этому вопросу более обдуманно. С правой стороны страницы расположена фотография и контакты личного менеджера. То есть при возникновении проблемы специалист по подбору кадров может связаться со специалистом сайта по телефону, электронной почте или ICQ. Superjob тоже разместил контакты вверху страницы, телефонов несколько, они хорошо видны, но общаться придется с тем сотрудником, который первым поднял трубку.

При выборе сайта для размещения вакансии решение остается за работодателем. И задуматься действительно есть над чем. Ведь каждый из ресурсов дает возможность решить вполне определенную задачу, поэтому отталкиваться нужно от вакансии, от того, какой именно специалист нужен организации.

Дата публикации: 05 Апреля 2012, 16:00
- + 0
еще по теме
Руководитель фирмы несет ответственность перед организацией и третьими лицами за ущерб, причиненный его действиями. Чем же рискует... 0 0
28 Октября 2016, 11:23, Кира Гин-Барисявичене, "СБП"
Может ли такое полезное дело, как обеспечение работников горячими обедами, обернуться налоговыми проблемами для компании? Увы, да. 0 0
11 Мая 2016, 14:32, Анна Мишина, «Расчет»
В каких ситуациях недоверие работодателя к сотруднику может обернуться увольнением последнего? 0 0
05 Мая 2016, 12:51, Анна Мишина, «Расчет»
Речь идет о представлении данных о повышении квалификации и профессиональной подготовке сотрудников. 0 0
24 Октября 2016, 17:06 , Юлия Лакша
Минтруд практически отменил необходимость ведения журнала регистраций выдачи инструкций по охране труда. 0 0
12 Октября 2016, 11:16 , Юлия Лакша
Принятие поправок в Трудовой кодекс об обязательном применении профессиональных стандартов отложено на 2015 год. 0 0
16 Декабря 2014, 11:41 , Марина Скудутис
© 2001—2019 raschet.ru — портал для современного бухгалтера
 Разработка сайта — интернет-агентство onlyweb.ru
Перечень субъектов Российской Федерации
Центральный
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Москва
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
Приволжский
  • Республика Башкортостан
  • Кировская область
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Чувашская Республика
Сибирский
  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Республика Бурятия
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Республика Тыва (Тува)
  • Республика Хакасия
Южный
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Ростовская область
Северо-Кавказский
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Респ. Кабардино-Балкария
  • Респ. Карачаево-Черкесия
  • Республика Северная Осетия
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
Северо-Западный
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий АО
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Санкт-Петербург
Уральский
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский АО - Югра
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий АО
Дальневосточный
  • Амурская область
  • Еврейская АО
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Саха(Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский АО
Сохранить