Сейчас читают
Продолжаем тему алиментов. По закону экс-супруг тоже имеет право на налоговые вычеты. И они тоже зав...0 
Счета-фактуры оформляются в 2-х экземплярах, как на сумму полученной предварительной оплаты, так и п...0 
"Расчет" попросил Павла Симакова, директора Сибирской Архивной Службы, высказать свое мнение по этом...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был во всех 12 федеральных округах страны. В ноябре-де...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был зафиксирован во всех 12 федеральных округах страны...0 

Facebook
ВКонтакте
Анна Федотова, "Ю-Софт"
Рейтинг: 1

Проверки по-новому? Что меняет № 277-ФЗ

фото: Проверки по-новому? Что меняет № 277-ФЗ
фото 1 из 2

В начале июля был опубликован федеральный закон, который вносит очередные изменения в процедуры проверок компаний и ИП. Что нового ждать коммерсантам от изменений, насколько им станет проще или наоборот сложнее работать?

Порядок проведения проверок регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». И вот 3 июля 2016 года увидел свет новый Федеральный закон № 277-ФЗ «О внесении изменений», который корректирует некоторые нормы предыдущего нормативного акта. Поправки вступят в силу с 1 января 2017 года.

Самое главное изменение заключается в том, что теперь порядок проведения контроля будет устанавливаться положением, утверждаемым Президентом РФ или Правительством. Кроме того, введено такое понятие, как индикаторы риска. Это параметры, отклонения от которых сами по себе не являются нарушением, но свидетельствуют о рискованной деятельности компании. Если эти самые индикаторы будет завышены, то именно это может стать причиной для проведения внеплановой проверки.

Профилактика

Важным моментом изменений является введение профилактики. Добавляется новая статья 8.2 – «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований». В ней указаны, какие именно профилактические мероприятия будут проводить инспекторы. Расскажу о некоторых.

Теперь инспекторы будут обязаны размещать на сайтах каждого контрольного органа списки нормативных актов, где содержатся обязательные требования, соблюдение которых и будет подвергаться проверке. Ревизоры должны информировать компании и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования специальных руководств и инструкций, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в СМИ и т.д. Кроме того, в случае изменений требований, инспекторов обяжут готовить и распространять соответствующие комментарии о содержании новых правовых актов, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, которые позволят компаниям эти требования выполнять.

Основанием для неожиданного визита инспектора станет: поступление к ревизорам заявления от компании или ИП о предоставлении правового статуса, специального разрешения или лицензии на осуществление отдельных видов деятельности.

Еще одно профилактическое мероприятие, которое отныне будут организовывать ревизоры, - обобщение практики проведенных проверок и размещение этой информации в сети, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями по их устранению. Выпускать такие аналитические сводки контролеры должны не реже одного раза в год. И наконец, инспекторов обязали выдавать предостережения о недопустимости нарушений.

Стоит отметить, что новый Федеральный закон № 277-ФЗ регулирует также проведение профилактических мероприятий по предотвращению причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Скрытое наблюдение

Особое внимание стоит уделить введению новой статьи 8.3 – «Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями». На основании этой нормы инспекторы смогут осуществлять проверки, не ставя в известность предприятия. К таковым относятся:

плановые осмотры территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

административные обследования объектов земельных отношений;

исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном российским законодательством;

измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в установленном законом порядке;

наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы и размещении информации в Интернете и СМИ;

анализ информации о деятельности компаний, обязанность по представлению которой возложена на такие организации;

другие виды и формы мероприятий по контролю.

Случаи нарушений

В случае выявления нарушений контролеры будут принимать меры по их пресечению. Кроме того, руководителю проверяющего госоргана в письменном виде будет направляться информация о выявленных ошибках в работе компаний для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки фирмы или индивидуального предпринимателя.

Если же контролерами будет обнаружено лишь готовящееся нарушение, то предприятию будет направлено соответствующее предостережение о недопустимости подобных действий.

По решению руководителя контролеров, внеплановая проверка будет прекращена, если в процессе мероприятий будет установлено, что все данные в заявлении недостоверные.

Новый закон вводит понятие проверочного листа. Этот документ представляет из себя список контрольных параметров, а также содержит вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении предпринимателем обязательных требований законодательства.

Внеплановый контроль

Новые дополнительные нормы появились и в статье 10 –«Организация и проведение внеплановой проверки». Так, основанием для неожиданного визита инспектора станет: поступление к ревизорам заявления от компании или ИП о предоставлении правового статуса, специального разрешения или лицензии на осуществление отдельных видов деятельности. Мотивированное представление инспектора о результатах по контрольным мероприятиям без взаимодействия с юрлицами и ИП, а также предварительным проверкам на основании поступивших обращений и заявлений граждан, компаний и СМИ о нарушении прав потребителей. Выявление при проведении мероприятий параметров, отклонение от которых, согласно индикаторам риска, является основанием для проведения внеплановой ревизии.

В ходе проведения предварительной проверки ревизоры могут запрашивать дополнительные сведения и материалы, в том числе в устном порядке.

Контрольная закупка

Еще одним нововведением стала статья 16.1, которая вводит новое мероприятие по контролю закупок. Его суть хорошо всем знакома – закупка товаров, заказ по выполнению работ и оказанию услуг потребителям. Правда, есть у этой нормы одно уточнение: проведение контрольной закупки будет возможно только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного надзора.

Отметим, что в рамках предварительной проверки у коммерсантов могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. По решению руководителя контролеров, внеплановая проверка будет прекращена, если в процессе мероприятий будет установлено, что все данные в заявлении недостоверные.

Стоит отметить, что все указанные мероприятия, правомерность которых теперь закреплена юридически, усложнят жизнь предпринимателям. И, как всегда, в большей мере это коснется малый и средний бизнес; крупные холдинги всегда были под надзором не только контролирующих органов, но и общественных организаций и внутренних аудиторов.

Дата публикации: 25 Октября 2016, 16:32
- + 0
еще по теме
Госдума приняла закон, запрещающий госорганам при проведении проверок требовать документы уже имеющиеся в распоряжении ревизоров. 0 0
19 Ноября 2015, 9:33, Марина Скудутис, журнал "Расчет"
В часть первую НК РФ Законом от 4 ноября 2014 года введен новый Раздел V.2. «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». 0 0
17 Февраля 2015, 12:53, Редакция Бератор
Иной раз приходят контролеры с проверкой, и вдруг выясняется, что ИФНС имеет совершенно иной взгляд на экономическую жизнь компани... 0 0
29 Января 2015, 17:38, Николай Визер
Дополнительные мероприятия налогового контроля не могут длиться более одного месяца, напомнили в Минфине. 0 0
11 Августа 2016, 17:02 , Юлия Лакша
Минэкономразвития готовит проект Федерального закона "О государственном и муниципальном контроле (надзоре)". 0 0
24 Октября 2014, 12:37 , Марина Скудутис
С 1 июля 2015 года организации и предприниматели смогут через Интернет узнавать о любой проверке, как плановой, так и внеплановой 0 0
08 Октября 2014, 13:19 , Марина Скудутис
© 2001—2017 raschet.ru — портал для современного бухгалтера
 Разработка сайта — интернет-агентство onlyweb.ru
Перечень субъектов Российской Федерации
Центральный
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Москва
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
Приволжский
  • Республика Башкортостан
  • Кировская область
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Чувашская Республика
Сибирский
  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Республика Бурятия
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Республика Тыва (Тува)
  • Республика Хакасия
Южный
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Ростовская область
Северо-Кавказский
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Респ. Кабардино-Балкария
  • Респ. Карачаево-Черкесия
  • Республика Северная Осетия
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
Северо-Западный
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий АО
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Санкт-Петербург
Уральский
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский АО - Югра
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий АО
Дальневосточный
  • Амурская область
  • Еврейская АО
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Саха(Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский АО
Сохранить