Сейчас читают
Продолжаем тему алиментов. По закону экс-супруг тоже имеет право на налоговые вычеты. И они тоже зав...0 
Счета-фактуры оформляются в 2-х экземплярах, как на сумму полученной предварительной оплаты, так и п...0 
"Расчет" попросил Павла Симакова, директора Сибирской Архивной Службы, высказать свое мнение по этом...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был во всех 12 федеральных округах страны. В ноябре-де...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был зафиксирован во всех 12 федеральных округах страны...0 

Facebook
ВКонтакте
Редакция Бератор
Рейтинг: 1

Что такое взаимосогласительная процедура

фото: Что такое взаимосогласительная процедура

В часть первую Налогового кодекса Законом от 4 ноября 2014 года введен новый Раздел V.2. «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга».

Суть новой формы налогового контроля в том, что налогоплательщик сам инициирует налоговый мониторинг в отношении себя, а налоговый орган либо соглашается его проводить и принимает об этом решение, либо отклоняет заявление налогоплательщика. Отказ должен быть мотивированным.

Правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) Налоговый кодекс возлагает на налогоплательщика, а также плательщика сбора, налогового агента (в законопроекте – организацию).

В результате налогового мониторинга налоговый орган определяет правильность того, как организация выполняет свои налоговые обязанности. Для этого стороны согласовывают (по форме, утвержденной ФНС РФ) регламент информационного взаимодействия. В нем отражается:

В результате налогового мониторинга налоговый орган определяет правильность того, как организация выполняет свои налоговые обязанности.

- порядок представления налоговому органу документов (информации), служащих основаниями для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов в электронной форме, и (или) доступа к информационным системам организации, в которых содержатся указанные документы (информация), по выбору организации;

- порядок ознакомления налогового органа с подлинниками таких документов в случае необходимости;

- порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов и объектов налогообложения, сведения об аналитических регистрах налогового учета;

- информация о системе внутреннего контроля данной организации за правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов (при наличии такой системы внутреннего контроля).

Обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга организация вправе при одновременном соблюдении следующих условий:

1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза,  составляет не менее 300 миллионов рублей;

Если будут выявлены факты, свидетельствующие о нарушениях, инспекция направит компании мотивированное мнение. Его требования обязательны для исполнения.

2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей;

3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей.

На время налогового мониторинга (это почти два года) в отношении организации не проводятся камеральные и выездные проверки, кроме случаев отдельно оговоренных нарушений и подачи уточненных деклараций с суммой налога к уменьшению. Налоговый мониторинг начинается с 1 января года, за который проводится налоговый мониторинг, и оканчивается 1 октября года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг.

Если будут выявлены факты, свидетельствующие о нарушениях, инспекция направит компании мотивированное мнение. Его требования обязательны для исполнения.  При несогласии с выводами организация вправе представить разногласия в налоговый орган, который перешлет их вместе с имеющимися материалами в ФНС РФ, а затем будет назначена взаимосогласительная процедура.

Дата публикации: 17 Февраля 2015, 12:53
- + 0
еще по теме
Летом был опубликован ФЗ, который вносит очередные изменения в процедуры проверок компаний и ИП. Что нового ждать коммерсантам от... 0 0
25 Октября 2016, 16:32, Анна Федотова, "Ю-Софт"
Госдума приняла закон, запрещающий госорганам при проведении проверок требовать документы уже имеющиеся в распоряжении ревизоров. 0 0
19 Ноября 2015, 9:33, Марина Скудутис, журнал "Расчет"
Иной раз приходят контролеры с проверкой, и вдруг выясняется, что ИФНС имеет совершенно иной взгляд на экономическую жизнь компани... 0 0
29 Января 2015, 17:38, Николай Визер
Дополнительные мероприятия налогового контроля не могут длиться более одного месяца, напомнили в Минфине. 0 0
11 Августа 2016, 17:02 , Юлия Лакша
Минэкономразвития готовит проект Федерального закона "О государственном и муниципальном контроле (надзоре)". 0 0
24 Октября 2014, 12:37 , Марина Скудутис
С 1 июля 2015 года организации и предприниматели смогут через Интернет узнавать о любой проверке, как плановой, так и внеплановой 0 0
08 Октября 2014, 13:19 , Марина Скудутис
© 2001—2018 raschet.ru — портал для современного бухгалтера
 Разработка сайта — интернет-агентство onlyweb.ru
Перечень субъектов Российской Федерации
Центральный
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Москва
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
Приволжский
  • Республика Башкортостан
  • Кировская область
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Чувашская Республика
Сибирский
  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Республика Бурятия
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Республика Тыва (Тува)
  • Республика Хакасия
Южный
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Ростовская область
Северо-Кавказский
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Респ. Кабардино-Балкария
  • Респ. Карачаево-Черкесия
  • Республика Северная Осетия
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
Северо-Западный
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий АО
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Санкт-Петербург
Уральский
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский АО - Югра
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий АО
Дальневосточный
  • Амурская область
  • Еврейская АО
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Саха(Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский АО
Сохранить