Сейчас читают
Продолжаем тему алиментов. По закону экс-супруг тоже имеет право на налоговые вычеты. И они тоже зав...0 
Счета-фактуры оформляются в 2-х экземплярах, как на сумму полученной предварительной оплаты, так и п...0 
"Расчет" попросил Павла Симакова, директора Сибирской Архивной Службы, высказать свое мнение по этом...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был во всех 12 федеральных округах страны. В ноябре-де...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был зафиксирован во всех 12 федеральных округах страны...0 

Facebook
ВКонтакте
Федеральные налоги
Юлия Ефимова
Рейтинг: 1

Кому нужен экологический налог?

фото: Кому нужен экологический налог?

Автолюбители готовятся к серьезным переменам – Минпромторг совместно с Министерством финансов рассматривает вопрос о замене транспортного налога экологическим.

Экологический налог

Это значит, что водители будут платить не за мощность двигателя, а за его «старость» и выделяемый во время езды углекислый и угарный газ. Теоретически от такого нововведения выиграют владельцы современных автомобилей стандарта «Евро-3» и выше, однако львиная доля парка страны приходится на подержанные машины с многолетним стажем. У хозяев таких транспортных средств будет два выхода – либо платить высокий налог, либо менять авто на новое.

История экологического налога
Не станет откровением, что идея о переходе на экологический налог взялась в России под влиянием опыта европейских стран, где величина фискального «бремени» зависит от количества выбросов CO2.

Не станет откровением, что идея о переходе на экологический налог взялась в России под влиянием опыта европейских стран, где величина фискального «бремени» зависит от количества выбросов CO2. Взять в качестве примера Великобританию. На Туманном Альбионе автолюбитель заплатит за 1,6-литровый Citroen C4 с выбросами СО2 143 г/км 140 фунтов в год (порядка 7 тыс. рублей). За Toyota RAV4, которая выбрасывает уже 167 г/км — 200 фунтов (более 10 тыс. рублей). При этом машины с выбросами менее 100 г/км вообще освобождены от сбора, к таким счастливчикам относятся дизельные «лошадки».

Во Франции действует смешанная двухступенчатая система. При регистрации новой машины владелец оплачивает разовый налог в зависимости от мощности и объема двигателя. В последующем он каждый год он раскошеливается в зависимости от того, сколько углекислого газа выбрасывает его автомобиль за 100 километров пробега.

Некоторые страны Европы пошли дальше. Дания, например, вовсе идет курсом на отказ от автомобилей, поэтому здесь налог на «первую регистрацию» может достигать 70 процентов от стоимости машины. А вот для коммерческого транспорта действуют поблажки в виде частичного освобождения от фискального «бремени».

Датский вариант считается оптимальным для крупных городов, где хорошо развита система общественного транспорта, но для России, ввиду больших расстояний такая система неприемлема.

Говорить о том, какой из вариантов лучше, довольно проблематично. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения водителей, то логичным кажется включение дополнительной цены в акцизы на бензин.

Свой подход к автомобильному налогообложению и в США. Единого федерального налога в стране нет, поскольку в каждом штате действуют свои правила. Обычно, дополнительная цена заложена в стоимость топлива. Около 60 процентов собранных таким способом средств направляются в дорожный фонд. В то же время в Калифорнии налог зависит от новизны и стоимости транспортного средства – есть желание покататься на дорогом авто, должна быть возможность за такое право заплатить.

Китай по аналогии с США закладывает налог в цену на бензин. Кроме того, при покупке нового автомобиля, выпущенного в КНР, владелец платит 10 процентов от его стоимости. Для моделей иностранного производства ставка выше – 40 процентов.

Способы налогообложения

Говорить о том, какой из вариантов лучше, довольно проблематично. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения водителей, то логичным кажется включение дополнительной цены в акцизы на бензин. Много ездишь – больше платишь. Если же взглянуть на проблему с позиции государства, то стоит обратить внимание на «налог по старости», потому что он приведет к естественному обновлению автопарка.

Российский эконалог, по мнению многих аналитиков, направлен на то, чтобы растормошить рынок: правильный шаг для поддержки автопроизводителей, но обуза для владельцев старых машин.

Дата публикации: 31 Марта 2014, 11:15
- + 0
еще по теме
«Экологический» налог платят почти все фирмы. Разберемся, за что именно придется перевести деньги в казну, когда и как это нужно с... 0 0
17 Июля 2014, 9:10, Ольга Кружилина
В каком регионе нужно уплачивать транспортный налог: на месте эксплуатации или регистрации? 0 0
10 Апреля 2014, 11:55, Марина Скудутис
Кто выиграет от замены транспортного налога экологическим? 0 0
26 Марта 2014, 15:25, Юлия Ефимова
Минфин рекомендует контролировать стоимость своих ОС предпринимателям на «упрощенке» 0 0
11 Марта 2015, 16:41 , А. Соколова
Уже через три года в России могут повысить налоги. 0 0
23 Мая 2014, 15:20 , Марина Скудутис
11,3 трлн. рублей налогов поступило в консолидированный бюджет в 2013 году. 0 0
25 Февраля 2014, 14:28 , Алексей Кудинов
© 2001—2019 raschet.ru — портал для современного бухгалтера
 Разработка сайта — интернет-агентство onlyweb.ru
Перечень субъектов Российской Федерации
Центральный
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Москва
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
Приволжский
  • Республика Башкортостан
  • Кировская область
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Чувашская Республика
Сибирский
  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Республика Бурятия
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Республика Тыва (Тува)
  • Республика Хакасия
Южный
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Ростовская область
Северо-Кавказский
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Респ. Кабардино-Балкария
  • Респ. Карачаево-Черкесия
  • Республика Северная Осетия
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
Северо-Западный
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий АО
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Санкт-Петербург
Уральский
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский АО - Югра
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий АО
Дальневосточный
  • Амурская область
  • Еврейская АО
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Саха(Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский АО
Сохранить