Сейчас читают
Продолжаем тему алиментов. По закону экс-супруг тоже имеет право на налоговые вычеты. И они тоже зав...0 
Счета-фактуры оформляются в 2-х экземплярах, как на сумму полученной предварительной оплаты, так и п...0 
"Расчет" попросил Павла Симакова, директора Сибирской Архивной Службы, высказать свое мнение по этом...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был во всех 12 федеральных округах страны. В ноябре-де...0 
В ноябре-декабре 2010 года экономический рост был зафиксирован во всех 12 федеральных округах страны...0 

Facebook
ВКонтакте
Екатерина Шестакова
Рейтинг: 1

Подарки деловым партнерам

фото: Подарки деловым партнерам

Совсем скоро наступит время новогодних праздников, во время которых так приятно обмениваться подарками. Не обходит эта «участь» и деловых партнеров. Какие презенты принято вручать? Как сделать это не противоречащим закону способом?

Сувениры с логотипом

Часто компании дарят контрагентам или постоянным клиентам какие-нибудь «символические подарки». Это может быть магнит на холодильник, ручка или блокнот. Следует помнить, что в отношении таких даров можно сэкономить НДС.

Операции по передаче в рекламных целях товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость. Эту особенность следует учитывать для оптимизации налогообложения при покупке малоценных подарков и «сувенирки».

Подарки с символикой компании имеют ряд преимуществ: одаряемый не перепутает, от кого получил дар, такие вещи хорошо запоминаются, но самое главное – такие презенты можно учесть в расходах.

Подарки с символикой компании имеют ряд преимуществ: одаряемый не перепутает, от кого получил дар, такие вещи хорошо запоминаются, но самое главное – такие презенты можно учесть в расходах.

Траты на сувенирную продукцию с логотипом фирмы признают в качестве затрат на рекламу. Для этого предварительно нужно оформить документы, которые подтвердят, что сувениры распространялись среди неопределенного круга лиц (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ). Такие дары можно преподнести: контрагентам, клиентам, представителям государственных органов, нотариусам или сотрудникам.

Возможность учета этих расходов без учета каких-либо нормативов подтверждается и судебной практикой. Арбитры считают, что в законодательстве не установлены нормы на обеспечение работников канцтоварами, если на них размещена рекламная символика организации (постановление ФАС Московского округа от 31.01.2011 г. № А40-55061/10-99-250).

Однако в случае учета расходов на подарки в качестве рекламы есть опасность возникновения споров с ревизорами из ФНС. Важным признаком рекламы является предназначенность товара для неопределенного круга лиц, что означает отсутствие в ней указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых она направлена (Письмо ФАС России от 5 апреля 2007 года № АЦ/4624). Однако если подарки предназначены для передачи определенным организациям-партнерам или работникам, то круг получателей определен и ограничен. Но если ту же продукцию компания раздает на выставках, обучающих семинарах, выдает контрагентам в качестве рекламы, то можно доказать, что она предназначена для неограниченного круга лиц.

Однако в случае учета расходов на подарки в качестве рекламы есть опасность возникновения споров с ревизорами из ФНС. Важным признаком рекламы является предназначенность товара для неопределенного круга лиц.

Данную особенность налогового учета бухгалтеры могут взять на вооружение для учета расходов.

Алкогольная продукция

Какой же Новый год обойдется без бутылки шампанского? Многие компании предпочитают дарить спиртные напитки: мужчинам – крепкие, женщинам – шипучие. В этом случае затраты списывают на официальный прием. Налоговый Кодекс не уточняет перечень затрат, которые можно отнести к таким расходам (п. 2 ст. 264). Минфин и суды также поддерживают фирмы в этом вопросе. Так, в Письме от 25 марта 2010 года № 03-03-06/1/176 финансовое ведомство разъясняет, что расходы на приобретение алкогольных напитков для официального приема могут учитываться при налогообложении прибыли в составе представительских расходов. Суды также поддержали коммерсантов, указав, что налоговое законодательство не детализирует перечень продуктов и напитков, которые включаются в представительские траты. Поэтому затраты фирмы на покупку спиртных напитков можно учесть в расходах (постановление ФАС Поволжского округа от 15.01.2013 г. по делу № А55-14189/2012). К аналогичному выводу пришел ФАС Уральского округа в постановлении от 10 ноября 2010 года № Ф09-7088/10-С2 по делу № А60-2408/2010-С6. Суд указал, что перечень представительских расходов не является исчерпывающим, к ним могут относиться в том числе траты на приобретение алкогольных напитков.

Таким образом, подарки в виде алкогольной продукции являются гораздо более выгодными для фирм, чем иные дары. Однако нужно учитывать, что представительские траты нормируются.

Таким образом, подарки в виде алкогольной продукции являются гораздо более выгодными для фирм, чем иные дары. Однако нужно учитывать, что представительские траты нормируемые (в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный период (п. 2 ст. 264 НК РФ)). Не стоит забывать, что потребуется документально оформить проведение официального приема, в том числе подготовить приказ и смету.

Продуктовая корзина

Чашка хорошего чая или кофе – кто откажется в рабочее время прерваться и передохнуть? Кроме этого, такие продукты могут стать и отличным подарком. Работодатели списывают стоимость напитков и сладостей в соответствии с пунктом 4 статьи 255 НК как затраты на питание работников.

Суды поддерживают организации как в части признания затрат, так и в части неначисления НДС (постановления ФАС Московского округа от 06.04.2012 г. № А40-65744/11-90-285 и Волго-Вятского округа от 19.07.2011 г. № А29-11750/2009). В указанных решениях арбитры пришли к выводу, что поскольку заявитель перечисленные расходы относил на расходы на оплату труда и принимал их в целях налогообложения прибыли, облагаемая база по НДС в данном случае отсутствует. Однако следует помнить, что если возможно персонифицировать лиц, получивших доход в натуральной форме, то в этом случае придется начислить НДФЛ.

При приобретении организацией питания (чай, кофе и т.д.) для своих сотрудников, а также при проведении корпоративных праздничных мероприятий указанные лица могут получать доходы в натуральной форме, а организация должна исполнить обязанности агента, предусмотренные статьей 226 НК. Компания должна принимать все возможные меры по оценке и учету экономической выгоды (дохода), получаемой своими работниками. Таким образом, если бухгалтер не начислит НДФЛ со стоимости продуктовых наборов, то возможны судебные споры.

Дата публикации: 23 Декабря 2013, 10:15
- + 0
еще по теме
Если работодатель решил подарить презенты своим сотрудникам, бухгалтеру нужно помнить о ряде особенностей, которые нужно учесть. 0 0
25 Декабря 2014, 14:59, Марина Скудутис
Проценты по кредитам на покупку основных средств учитываются в особом порядке. 0 0
16 Декабря 2014, 17:01, Редакция Бератор
Есть ли у компаний обязанность восстанавливать амортизационную премию в случае консервации ОС? 0 0
10 Декабря 2014, 17:49, Елена Пшеничная
Расходы на оплату поездки железнодорожным транспортом можно подтвердить контрольным купоном электронного билета. 0 0
24 Апреля 2014, 12:37 , Алексей Кудинов
Минфин пояснил, какие выплаты можно относить к расходам на оплату труда. 0 0
18 Апреля 2014, 15:31 , Александр Бикбов
Как компания на УСН может подтвердить факт оплаты услуг связи через Интернет? 0 0
15 Января 2014, 10:11 , Алексей Кудинов
© 2001—2020 raschet.ru — портал для современного бухгалтера
 Разработка сайта — интернет-агентство onlyweb.ru
Перечень субъектов Российской Федерации
Центральный
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Москва
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
Приволжский
  • Республика Башкортостан
  • Кировская область
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Чувашская Республика
Сибирский
  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Республика Бурятия
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Республика Тыва (Тува)
  • Республика Хакасия
Южный
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Ростовская область
Северо-Кавказский
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Респ. Кабардино-Балкария
  • Респ. Карачаево-Черкесия
  • Республика Северная Осетия
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
Северо-Западный
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий АО
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Санкт-Петербург
Уральский
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский АО - Югра
  • Челябинская область
  • Ямало-Ненецкий АО
Дальневосточный
  • Амурская область
  • Еврейская АО
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Саха(Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский АО
Сохранить